Отдел лабораторного обеспечения

В Университете Адам для проведения учебно-лабораторных и практических занятий создаются все необходимые условия. В лабораторном фонде университета имеется оборудование, действующие муляжи, макеты и модели, химическая посуда, реагенты, тест-реактивы для проведения практических занятий по физике, химии, биологии, биохимии, микробиологии, анатомии, физиологии, гистологии, эмбриологии и другим направлениям. 

Для создания благоприятных условий обучения студентов согласно требованиями государственных стандартов, потребностям повышения качества образования и подготовке выпускников конкурентоспособных на международном уровне, в 2021 году был создан отдел лабораторного обеспечения, основными задачами которого стало:

  • Модернизация учебной лабораторной базы, формирование межпрограммных учебных и исследовательских лабораторий, продвижение проектов.
  • Развитие компетентностей преподавателей и студентов в освоении базовых практических методов и инновационных лабораторных технологий, тесно связанных с формированием практических навыков. 
  • Создание, учебно-научных лабораторий коллективного пользования с обеспечением потребностей студентов в освоении практических навыков и, в дальнейшем, проведении исследовательских работ как студентов, так и ППС.

Руководитель отдела – Домашов Илья Анатольевич, и.о. доцент. Отдел обеспечивает преподавание предметов профессионального цикла всех программ университета. В отделе работают 2 ассистента симммуляционного центра и 3 лаборанта, в том числе штатных 4 и 2 совместителя.  

Домашов Илья 

Дата рождения:      
25.04.1979

Национальность:     
Русский

Семейное положение: 
Женат

Образование:        
Высшее

Учебное заведение Международный университет Кыргызстана, 2000-2001 гг.
Даты: (месяц / год) до (месяц/год) 10/2000-05/2002
Степень или специальность по диплому: магистр по специальности" Менеджмент и маркетинг в экологии " (направление научно-исследовательской деятельности-индикаторы устойчивого развития КР)

Учебное заведение Кыргызский государственный национальный университет, биологический факультет, Кыргызстан
Даты: от (месяц/год) до (месяц/год) 09/1996-06/2000
Степень или специальность по диплому: Бакалавр по направлению "биология"

Знание языков:
Русский
Родной язык
Английский

Другие навыки:
MS Office, GIS, тренерские и организаторские навыки.

Должность в настоящее время:
и.о.доцент, руководитель отдела лабораторного обеспечения Университета Адам; 

Стаж работы на данном месте:
4 год (общий педагогический стаж 19 лет), в природоохранной сфере – 26 лет

Квалификация:   
В течение ряда лет Домашов И. участвует в продвижении принципов устойчивого развития, экологической экспертизе законопроектов, планов развития инженерной инфраструктуры и городских территорий, включая Комплексную оценку экологических проблем г. Бишкек (2005 г.) и др. 

Опыт работы в Восточной Европе и странах СНГ:
Страна  Дата: с (месяц /год) по (месяц /год)
Кыргызстан  06/1997-по настоявший момент
 

Опыт дополнительной работы:

Даты:           2016 по наст. время
Местонахождение:    Кыргызстан, Бишкек
Компания:       Международный медицинский факультет, Адам Университет / БФЭА
Должность:      и.о. доцент, Руководитель отдела лабораторного обеспечения Университета Адам
Описание:       с 2021 по настоящее время Руководитель отдела лабораторного обеспечения Университета Адам
с 2016 по 2020 гг. - Разработка и преподавание учебных курсов: «биология с основами экологии», «медицинская биология, генетика, паразитология», «микробиология, вирусология и иммунология», «общая и клиническая биохимия» и др. 
С 2018 г. чтение данных дисциплин на английском языке для иностранных студентов из Пакистана и Индии.

Даты:       2007 по наст. Время
Местонахождение:    Кыргызстан, Бишкек
Компания:           Биологический факультет Кыргызского Национального Университета  им. Ж.Баласагына
Должность:      Старший преподаватель (по совместительству)
Описание:       Разработка и преподавание учебных курсов: «экологическая и природоохранная биотехнология», «Экологическое право», «Экологическая Экспертиза» «Биоиндикация экосистем», «Экологическая гидробиология с основами ихтиологии», «Биоценология», «Прикладная экология», и др. Руководство при подготовке дипломных работ и научных работ молодых специалистов по следующим темам: 
- Род береза (Betula) как биоиндикатор загрязнения окружающий среды в г. Бишкек;
- оптимизация протоколов in vitro и микро размножения для редких и исчезающих видов растений;
- Экологическая оценка состояния Большого Чуйского Канала (на территории г.Бишкек) на основе индикаторных видов гидробионтов.
Руководитель ежегодных практик (педагогическая, производственная, преддипломная).

Даты:           1996 - 2015
Местонахождение:    Кыргызстан
Компания:           Экологическое Движение «БИОМ»
Должность:          Заместитель председателя совета Экологического Движения «БИОМ» (с  2006)
 

Описание:
Реализация экологических проектов, представление организации на национальных и международных мероприятиях.

Публикации:
Домашовым И.А. опубликовано индивидуально и в соавторстве более 40 работ. Ниже представлены некоторые из публикаций:
    • Пойменные экосистемы и охрана центральноазиатской лягушки / составитель. Домашов И.А. 2020
    • Lee E., Domashov I., Manral U. The Role of Indigenous and Customary Knowledges in Nature-Culture Linkage. // Ishizawa, M., Inaba, Nobuko, Yoshida, Masahito, Eds. Proceedings of the Capacity Building Workshop on Nature-Culture Linkages in Heritage Conservation, Asia and the Pacific 2017. Sacred Landscapes. Journal of World Heritage Studies, University of Tsukuba, Japan: University of Tsukuba. 2018, р. 144-151
    • Domashov I. Western Tien-Shan World Heritage Site (Kyrgyz Part): From Traditional to Modern Management Challenges // Ishizawa, M., Inaba, Nobuko, Yoshida, Masahito, Eds. Proceedings of the Capacity Building Workshop on Nature-Culture Linkages in Heritage Conservation, Asia and the Pacific 2017. Sacred Landscapes. Journal of World Heritage Studies, University of Tsukuba, Japan: University of Tsukuba. 2018, р. 83- 88
    • Шукуров Э.Д., Домашов И.А. Основные ориентиры в мониторинге биологического разнообразия, на примере локальных популяций снежного барса //Солтүстік тянь-шань территориясындағы биоалуантүрлілікті сақтаудың өзекті мәселелері = Актуальные вопросы сохранения биоразнообразия северного тянь-шаня. «Көлсай көлдері» МҰТП-тің құрылуының 10 жылдығы мен халықаралық қар барысын қорғау күніне арналған Халықаралық ғылыми-практикалық конференцияның материалдары. Саты, 23-24 қазан 2017 жыл – Алматы, 2017, c. 14-17
    • Использование автоматических фотокамер в изучении, мониторинге и охране снежного барса. Методическое руководство для работников природоохранных организаций, студентов биологических и экологических направлений. Составитель И.А. Домашов. Бишкек, «Из-Басма» 2017, 36 с.
    • Нуржанов Э.К., Жунусов У. Т., Домашов И. А.   Основы биометрии. Учебное пособие для студентов университетов. Специальность «Биология», «Биоэкология», «Биотехнология».(русск. яз.). Учебное методическое пособие для студентов университетов. Бишкек 2016 г. 56 с. (рус., кырг.)
    • Домашов И. Экосистемный подход как основа программ по сохранению снежного барса (Uncia uncia) и других крупных млекопитающих в Кыргызстане. журнал: Наука, новые технологии и инновации. Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Наука и новые технологии" (Бишкек)  ISSN: 1694-7649. Номер: 10 Год: 2015 Страницы: 15-18. /http://elibrary.ru/item.asp?id=25303754
    • Шукуров Э.Дж., Домашов И.А. Современные подходы к озеленению в контексте экологизации городского пространства / Сборник трудов ХI Международной конференции «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире». М.: ФГУ МГУ 2013. 
    • Коротенко В.А, Домашов И.А. Городская экокультура как фундамент сохранения биологического разнообразия / Сборник трудов ХI Международной конференции «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире». М.: ФГУ МГУ 2013. 
    • Кириленко А., Домашов И. Права граждан на благоприятную окружающую среду / Ежегодник по правам человека в Кыргызской Республике за 2012год. – Совет по правам человека. – Бишкек: ST.art Ltd, 2013. с 190 – 2005.
    • Коротенко В.А, Домашов И.А., Буюклянов А. И., Шаршенова А.А., Кривых А.В., Касымова Р.О. Изменение климата и здоровье: Пособие для медицинских работников / Под общей редакцией Коротенко В.А., Шаршеновой А.А. – Бишкек, 2013. – 88 с.
    • Сирмбард С.Р, Адамкулова  Ч.У., Бекоева Р.Р., Сулейманова Ш.С., Домашов И.А., Токтосунов Т.А. и др. Методические рекомендации по проектированию государственных образовательных стандартов Высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода и конструированию на их основе учебных планов и программ в вузах КР. Фонд «Сорос-Кыргызстана», «EdNet».Б.2012
    • Russia, Ukraine, the Caucasus, and Central Asia  (Chapter 7) Bocharnikov V., Laletin A.,.. Domashov I. at al / Traditional Forest-Related Knowledge. Sustaining Communities, Ecosystem and Biocultural Diversity. Editors J.A. Parrotta, R.L.Trosper. Springer Science + Business Media B.V. 2012  pp 251 - 280
    • Шукуров Э.Дж.,  Домашов И.А. Области потенциального произрастания лесов и их территориальное распределение в Кыргызстане / Сохранение и воспроизводство лесов как важного средообразующего, климаторегулирующего  фактора: Материалы международной научно-практической конференции посвященной 95-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки, доктора сельскохозяйственных наук, профессора Петра Алексеевича Гана и Международному году лесов. – Бишкек: 2011. – стр. 26-35 
    • Shukurov E.J., Domashov I.A. Potential forest vegetation and its geographic distribution in Kyrgyzstan. In: Laletin A., Parrotta JA., Domashov I. (eds.) Traditional Forest-Related Knowledge, biodiversity conservation and sustainable forest management in Eastern Europe, Northern and Central Asia, vol 26. IUFRO World Series. International Union of Forest Research Organization (IUFRO), Vienna 2011, pp 56-62
    • Домашов И.А, Коротенко В.А., Кириленко А.В., Постнова Е. А. Бытовая Экология / Под общ. ред. В.А. Коротенко. - Б., 2004.
    • Коротенко В.А., Домашов И.А., Постнова Е.А., Кириленко А.В. Школа Устойчивого Развития. Пособие для учителей. /Под общ. ред. В.А. Коротенко. – Б., 2003. 
    • Постнова Е. А., Коротенко В.А., Домашов И. А. В мастерской предмета «Экология» - пособие для учителей./Под общ. ред. В.А. Коротенко. - Б.:2003.
    • Концепция Непрерывного Экологического Образования в Кыргызской Республике. Соавтор (Утверждена на основании приказа Министерства образования  и культуры от 17 сент. 2003г.). 

Абжалова Айжана Шадманбековна

Тел: +996(708) 48 91 24
Дата рождения: 29 октября, 1996 г.
Национальность: кыргызка
Семейное положение: замужем, 1 ребенок
Адрес: г.Бишкек, мкр. Улан, дом 2

Образование:
2021-2024 Кыргызская государственная медицинская академия им. И.К. Ахунбаева 
Ординатура по специальности «Ревматология»
2014-2021 Кыргызская государственная медицинская академия им. И.К. Ахунбаева факультет «лечебное дело»
2003-2014 г. Бишкек, гимназия-комплекс №70

Знание языков:
Кыргызский язык – родной;
Русский язык – свободно;
Английский язык – разговорный;
Немецкий – сертифицированный В1

Опыт работы:
2018-2019: Фармацевт-провизор, ОсОО «Грейс фарм»
2021- по настоящее время: врач-педиатр УОК «Архимед кидс»
2022- по настоящее время: Руководитель станции по терапии, симуляционного центра ВШМ УА
2023- по настоящее время: Преподаватель МД и ОЗ, внутренний совместитель ВШМ УА
Курсы повышения квалификации, тренинги, семинары и конференции, круглые столы, международная практика.
2023- Естественное планирование семьи ЕПР (сертификат) март 2023
2023-Тренинг по разработке и проведению ОСКЭ май 2023
2023- Семинар по написанию научных статей
2023- Курс повышения квалификации по педагогике

Опубликованы следующие научные труды:

на стадии публикации «Влияние СЭВ на успеваемость студента медицинского вуза

Учебно-методические пособия:
Соавтор УМК по нормальной и клинической анатомии человека
Перечень учебно-методических пособий:
УМК по нормальной и клинической анатомии

Технические навыки:

Персональным компьютером владею как опытный пользователь. Пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point), Internet Explorer, Администрирование сайта, e-mail.

Прочее:

водительское удостоверение категории В.

Личные качества: 
    • честность;
    • ответственность;
    • прилежность и организованность;
    • этичность и лояльность;
    • пунктуальность;
    • гибкость;
    • умение работать в команде;
    • техническая подкованность;
    • креативность;
    • умение находить решения проблем

 

Омуралиева Бермет Аскарбековна

Тел: +996(551) 12 28 33
Дата рождения: 14 января 1996 года
Национальность: кыргызка
Семейное положение: разведена, двое детей
Адрес: г.Бишкек, мкрн. Учкун 8/3

Образование:
2014- 2019 КНУ им. Ж.Баласагына Факультет Биологии, Бакалавр, Направление: Биология, Специальность: Биолог.
2022- - КНУ им. Ж.Баласагына Факультет Биологии, Магистратура, Направление: Биология, Специальность: Биолог.
2003 – 2013гг. Иссык-Куьская обл. Тонский район, село Конур-Олон, средняя школа им. К.Иманалиева 

Знание языков:
Кыргызский язык – родной;
Русский язык – свободно;
Английский язык – разговорный;

Опыт работы:
2019-2022гг КНУ им. Ж.Баласагына Факультет Биологии, заведующая биотехнологической лабораторией.
2022-2023гг УВК «Harvard School» учитель биологии и химии.
2023 г с 1 сентября работаю в Университете Адам в отделе лабораторного обеспечения, лаборантом; лаборатории Микробиологии и Общей и медицинской биологии, генетики. 

Технические навыки: 
Персональным компьютером владею как опытный пользователь. Пакет Microsoft Office (Word, Excel, Power Point) Администрирование сайта, e-mail.

Прочее:

Уверенный пользователь стола «Пирогов»

Личные качества:

Легко нахожу общий язык с людьми, ответственная, целеустремленная, коммуникабельная, энергичная, трудолюбивая, исполнительная, высокая адаптивность.

Жодарбекова Асель Жодарбековна
 

Тел: +996(555) 02 59 29
+996(500) 02 59 29
Дата рождения: 2 ноября 1998 года
Национальность: кыргызка
Семейное положение: не замужем
Адрес: г.Бишкек, ул. Тыналиева 15-12, кв 1106

Образование:
2016-2021 гг. КЫРГЫЗСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МАНАС», факультет Естественных наук, направление Биология.
2021-2024 гг. КЫРГЫЗСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МАНАС», институт Естественных наук, направление Биотехнология.
2005 – 2016гг. г. Кара-Куль СШ №4

Знание языков: 
Кыргызский язык – родной;
 Русский язык – свободно;
 Английский язык –средний;
 Турецкий– свободно.

Опыт работы:
2020г в Лаборатории Бонецкого.
2021-2024 гг. Университет Адам, лаборант
2022-2023 гг. МШМ МУК ученый секретарь 
2022-2024гг. МШМ МУК, специалист по науке

Технические навыки:  
Персональным компьютером владею как опытный пользователь. Пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point), Internet Explorer, Администрирование сайта, e-mail.

Личные качества: 
Легко нахожу общий язык с людьми, ответственная, целеустремленная, коммуникабельная, энергичная, трудолюбивая, исполнительная, высокая адаптивность.

Аргынбай кызы Перизат
 

Тел: +996(500) 88 07 55
Дата рождения: 29 января 1997 года
Национальность: кыргызка
Семейное положение: не замужем
Адрес: г.Бишкек, ж/м Калыс-Ордо улица 8 дом 39

Образование:
2014- 2017 Бишкекский государственный университет им. К.Карасаева бакалавр, специализация «Журналистика»
2017-2019 Бишкекский государственный университет им. К.Карасаева магистратура, специализация «Журналистика»
2004-2014 СШГ им. В.П. Чкалова, г. Нарын

Знание языков:
Кыргызский язык – родной;
Русский язык – свободно;
Английский язык – разговорный;

Опыт работы:
2019-2021 ОТРК, «Кыргыз радиосу» журналист-корреспондент

Технические навыки: 
Персональным компьютером владею как опытный пользователь. Пакет Microsoft Office (Word, Excel, Power Point), Internet Explorer, Администрирование сайта, e-mail.

Личные качества:
Легко нахожу общий язык с людьми, ответственная, целеустремленная, коммуникабельная, энергичная, трудолюбивая, исполнительная, высокая адаптивность.

Лаборатории и техническое оснащение:

Отдел лабораторного обеспечения университета организует работу всех лабораторий университета. В его состав входят все учебно-научные лаборатории Университета Адам, а именно:

  1. Лаборатория физики
  2. Лаборатория биохимии 
  3. Лаборатория физиологии
  4. Лаборатория микробиологии 
  5. Лаборатория химии
  6. Анотамический музей 
  7. Лаборатория общей и медицинской биологии, генетике
  8. Лаборатория цитологии, гистологии и эмбриологии

Лаборатории укомплектованы учебным и научным оборудованием (микроскопы, весы, pH-метры, дистиллятор, автоклав, термостат и т.п.) необходимой химической посудой, реагентами обучающими материалами, плакатами и стендами. В анатомическом музее и в аудиториях у преподавателей и студентов есть доступ к интерактивному столу «Пирогов».
Перед началом работы все студенты проходят инструктаж по технике безопасности, изучают особенности работы с оборудованием и реагентами. 
Лаборатории оснащены средствами первой медицинской помощи, системами вентилирования, оборудованием необходимым для обеззараживания, средствами пожаротушения, методическими и другими материалами, необходимыми для безопасной, комфортной и эффективной образовательной деятельности университета Адам. 
Вся необходимая для работы лабораторий информация, включая технику безопасности, паспорта лабораторий доступны непосредственно в лабораториях университета. 

Симуляционный центр Университета Адам

Симуляционный центр университета Адам был организован в 2021 году согласно внутреннему приказу по университету Адам от 11.10.  2021 № 87а/3-ОД. На 2024 год симцентр включает следующие станции 

  1. Станция «терапии» 
  2. Станция «педиатрии»
  3. Станция «акушерство и гинекологии»
  4. Станция «хирургии и неотложная помощь»

Основная цель симуляционного центра - подготовка высококвалифицированных специалистов здравоохранения обладающих практическими компетенциями, необходимыми для эффективной деятельности будущих медицинских работников и своевременного оказания в полном объеме необходимой медицинской помощи, развивающихся как высококачественные и востребованные специалисты в контексте миссии Университета Адам, миссии высшей школы медицины, в соответствии с требованиями нормативных документов МЗ КР и МОиН КР, и реформами медицинского образования Кыргызской Республики. 
В задачи симуляционного центра университета Адам входят: 
- актуализация традиционных форм обучения и внедрение инновационных подходов, в том числе, в сочетании с нетехническими навыками,
- контроль качества формирования и совершенствования практических профессиональных навыков у студентов Университета Адам, 
- освоение и закрепление алгоритмов выполнения различных медицинских манипуляций, 
- командная и индивидуальная отработка на манекенах практических навыков под руководством преподавателей, руководителей станций,
- развитие клинического мышления при использовании обучающих программ и манекенов;
- развитие способностей к анализу ситуаций и оценка адекватности проводимых манипуляций;
- контроль качества освоения практических навыков через проведение OSCE, или мини-клинических экзаменов.

К настоящему моменту симуляционный центр оснащён манекенами для освоенная практических терапевтических, хирургических, гинекологических компетенций, а также формирования навыков оказания экстренной медицинской помощи.

Положение о Симуляционном Центре УА

Практика как элемент учебного процесса проводится с целью закрепления и расширения знаний, полученных студентами в университете; приобретения необходимых практических навыков работы по специальности в условиях производства; овладения передовыми методами технологии и труда.

Содержание практики определяется программами по ее видам (учебно-ознакомительная, производственно-технологическая, научно-исследовательская и.т.д.)

Практика способствует развитию самостоятельной работы студентов. В процессе прохождения практики студенты учатся самостоятельно отбирать и систематизировать информацию в рамках, поставленных перед ними задач; применять полученные знания на практике; изучать технологию и оборудование, используемые в рамках конкретного производства; развивать навыки работы в коллективе; осуществлять самоконтроль.

Одним из приоритетных требований потенциальных работодателей сегодня является профессиональная компетентность работника. Прохождение производственной практики позволяет студенту оценить уровень своей компетентности и определить необходимость его корректировки в процессе обучения в ВУЗе