Работа Высшей Медицинской Школы (ВШМ) Университета Адам направлена на обеспечение качественного и комплексного образования в области медицины, подготовку высококвалифицированных медицинских специалистов через развитие необходимых навыков и формирование профессиональных компетенций у студентов, чтобы они могли успешно работать в медицинской сфере. ВШМ фокусирует свою деятельность на создание достаточной обучающей среды, обеспечивающей формирование медицинской этики, научного мышления, творческого подхода к решению проблем и постоянному профессиональному развитию студентов.
В 2017 г. университет Адам открыл структурное подразделение - Кыргызско-Индийский медицинский институт для реализации ООП «Лечебное дело», и получил лицензию на право ведения образовательной деятельности. В 2018 г. структурное подразделение Кыргызско-Индийский медицинский институт переименован в Международный медицинский факультет для работы с иностранными абитуриентами. 1 Июля 2020 года на основании приказа от №52-ОД Международный медицинский факультет переименован в Высшую Школу Медицины университета Адам.
Миссия ВШМ: подготовка высококвалифицированных, этически ориентированных и социально ответственных врачей нового поколения, способных эффективно действовать в современных медицинских системах, работать в многонациональной среде, применять цифровые технологии и клиническое мышление, а также стремиться к постоянному профессиональному росту на благо общественного здоровья и устойчивого развития
В своей деятельности ВШМ разделяет корпоративные ценности Университета Адам: доверие и уважение; академическая свобода и честность; качество и стремление к совершенству; партнерство; инновационность.
ВШМ включает в себя такие подразделения, как: Департамент терапевтических дисциплин и Департамент морфологических дисциплин и общественного здоровья. Кроме того, служба кураторов ведут постоянную работу.
Деканат Высшей Медицинской Школы (ВШМ) Университета Адам ответственен за разнообразные аспекты управления и администрирования образовательной программы «Лечебное дело» продолжительностью 5 и 6 лет. Его основные задачи связаны с организацией и руководством медицинской школы. Деканат ВШМ разрабатывает и внедряет учебные планы, организует занятия и комплектует преподавательский состав. Кроме того, в его компетенцию входят административные вопросы, такие как найм персонала и организация различных мероприятий.
Одним из важных направлений работы деканата является поддержка студентов, предоставление консультаций по учебным вопросам и справочной информации. Он помогает решать проблемы, связанные с учебным процессом, и организует академическую поддержку для студентов, а также способствует академической мобильности студентов и преподавателей.
Высшая Медицинская Школа также придает большое значение обеспечению высокого качества образования. Деканат следит и оценивает учебные программы, разрабатывает политики и процедуры, связанные с образованием, а также способствует профессиональному развитию преподавательского состава.
Контакты:
Мамбетова Чолпон Аваловна к.м.н., доцент. декан ВШМ УА
телефон: +(996-312)530530
Мейсан Азия Айтбековна, Зам декана по учебной работе ВШМ УА
телефон: +(996-312)530530
Мамбетниязов Аскар Адилбаевич
Зам декана по лечебной работе ВШМ УА
телефон: +(996-312)530530
Календеров Алмазбек Календерович
руководитель департамента терапевтических дисциплин
телефон: +(996-312)530530 (деканат)
В целях организации управленческой деятельности и оптимизации структуры университета, департамент терапевтических дисциплин был организован приказом ректора № 16-ОД УА 22.08.2022.
В департаменте работают 8 штатных и 7 сотрудников по совместительству.
Преподаваемые дисциплины: пропедевтическая терапия, внутренние болезни вводный клинический курс, семейная медицина, дерматовенерология, инфекционные болезни, лучевая диагностика (радиология), тропическая медицина, неврология с основами нейрохирургии, медицинская психиатрия и наркология, медицинская психология, медицинская генетика, лечебная физкультура, традиционная медицина, профессиональные болезни, высокогорная медицина, эндокринология
Департамент включает работу по трем секциям, затрагивавшим внутренние болезни и узкие, специальные дисциплины.
Научная работа департамента включает основные уровни научной деятельности: научно-исследовательскую деятельность профессорско-преподавательского состава и сотрудников, научно-исследовательскую работу студентов.
Департамент Хирургических Дисциплин
Наш департамент обеспечивает комплексную подготовку будущих врачей общей практики, охватывая ключевые клинические дисциплины, необходимые для первичного звена здравоохранения. Учебно-методические комплексы (УМК) и практические навыки сформированы таким образом, чтобы выпускник мог уверенно проводить диагностику, оказывать неотложную помощь, вести пациентов амбулаторного профиля и своевременно направлять их к узким специалистам.
Основные дисциплины
Хирургические болезни
Студенты изучают основы диагностики и лечения наиболее распространённых хирургических патологий, принципы ведения ран, неотложных состояний, абдоминальной боли, заболеваний мягких тканей и сосудов. Практические навыки включают первичную хирургическую обработку ран, наложение повязок, остановку кровотечения.
Педиатрия
Охватывает вопросы развития, диагностики и лечения основных заболеваний детского возраста. Будущие врачи осваивают навыки осмотра ребёнка, оценку физического и психомоторного развития, алгоритмы ведения частых инфекций и хронических состояний.
Акушерство и гинекология
Изучаются физиологическая беременность, основные гинекологические заболевания, тактика ведения пациенток в амбулаторной практике. Практические умения включают осмотр, оценку состояния беременной, ведение неотложных состояний в акушерстве.
Анестезиология и реаниматология
Даёт понимание принципов обезболивания, интенсивной терапии и базовых реанимационных мероприятий. Студенты освоят алгоритм сердечно-лёгочной реанимации, оценку витальных функций, ведение неотложных критических состояний.
Урология
Дисциплина охватывает часто встречающиеся заболевания мочевыделительной системы — инфекции, мочекаменную болезнь, аденому простаты. Практические навыки включают проведение пальцевого ректального обследования, алгоритмы ведения острых урологических состояний.
Травматология и ортопедия
Формируются знания о типичных травмах опорно-двигательного аппарата, их первичной диагностике и оказании первой помощи. Студенты изучают технику иммобилизации, оценку состояния конечностей, ведение бытовых и спортивных травм.
Онкология
Будущие врачи обучаются принципам раннего выявления онкологических заболеваний, скрининговым программам и маршрутизации пациентов. Особое внимание уделяется настороженности врача первичного звена.
Офтальмология
Включает диагностику наиболее распространённых патологий органа зрения: конъюнктивитов, глаукомы, катаракты, травм глаза. Учатся проверять остроту зрения, проводить базовый осмотр глаза, распознавать угрожающие состояния.
Оториноларингология (ЛОР)
Студенты изучают заболевания уха, горла и носа, методы осмотра и основные алгоритмы лечения острых и хронических ЛОР-патологий, включая отиты, синуситы, фарингиты.
Детские инфекции
Дисциплина охватывает клинику, диагностику и профилактику распространённых инфекций у детей, включая вакцинацию, особенности течения и осложнений.
Департамент формирует систему компетенций, необходимых врачу общей практики:
• проведение полного клинического осмотра пациента любого возраста;
• диагностика наиболее распространённых заболеваний терапевтического, хирургического и инфекционного профиля;
• оказание неотложной помощи, включая реанимационные мероприятия;
• выполнение базовых медицинских манипуляций: инъекции, перевязки, иммобилизация, первичная хирургическая обработка;
• владение принципами маршрутизации и взаимодействия с узкими специалистами;
• навыки профилактики заболеваний, консультирования по образу жизни, вакцинации;
• ведение беременных, детей, пациентов с хроническими заболеваниями на амбулаторном уровне
Департамент обеспечивает подготовку будущих врачей общей практики, формируя у студентов знания и практические навыки для работы в первичном звене здравоохранения. Обучение включает ключевые клинические дисциплины — хирургические болезни, педиатрию, акушерство и гинекологию, урологию, травматологию, анестезиологию и реаниматологию, онкологию, офтальмологию, ЛОР-заболевания и детские инфекции.
Учебная работа сочетает лекции, практические занятия, симуляционные тренинги и обучение с использованием мультимедийных материалов. Студенты могут отрабатывать практические навыки на лапароскопическом тренажёре, а также использовать видеокурсы по клинической практике для подготовки и закрепления материала.
Выпускники департамента готовы работать в амбулаторной практике, обеспечивая своевременную помощь, профилактику и наблюдение пациентов.
В рамках НИРС студенты вовлекаются в научную деятельность: выполняют исследовательские работы, участвуют в конференциях и публикуют тезисы. Департамент ежегодно организует олимпиады по хирургии, где студенты могут проявить теоретические и практические навыки, включая работу на симуляторах и лапароскопическом оборудовании.
Сотрудники департамента активно разрабатывают учебные и методические пособия для студентов по хирургии, ортопедии, офтальмологии, анестезиологии, ЛОР-заболеваниям и урологии. Эти материалы совершенствуют образовательный процесс и обеспечивают доступ к современным клиническим знаниям.
Жолуева Паришта Токоевна – руководитель департамента морфологических дисциплин и общественного здоровья, к.м.н., доцент.
Контактная информация:
+(996-312)530530 (деканат)
ДЕПАРТАМЕНТ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Департамент морфологических, терапевтических и хирургических дисциплин создан в 2020 г. (ноябрь) на базе Высшей Школы Медицины Университета Адам и переименован в департамент морфологических и физиологических дисциплин 23.10.2021 г. (приказ № 87в-ОД).
Приказом ректора № 24/1-ОД от 16.01.2023 году в соответствии с Уставом и Регламентом Университета Адам, в целях организации управленческой деятельности и оптимизации структуры университета департамент переименован в департамент морфологических дисциплин и общественного здравоохранения.
Коллектив департамента динамично развивается, отвечая требованиям современного общества в области высшего образования.
Базовое образование преподавательского состава департамента и направления их научно-исследовательской работы соответствуют преподаваемым дисциплинам. Научный потенциал департамента позволяет организовать учебный процесс на современном уровне.
Стратегическая цель развития департамента заключается в повышении роли в развитии медицинского образования и выполнении мероприятий и задач, стоящих перед департаментом в рамках стратегии развития ВШМ.
Свою стратегическую линию департамент видит в сохранении и преумножении образовательного и научного потенциала ВУЗа, отвечающего международным стандартам, выступающего в качестве одного из ведущих конкурентоспособных образовательных исследовательских центров, определяющего и организующего развитие специального образования на основе инновационных научных проектов и образовательных программ.
Перечень дисциплин, закрепленных за департаментом: Нормальная и клиническая анатомия, в том числе в системных модулях. Нормальная физиология, в том числе в системных модулях. Патологическая анатомия, в том числе в системных модулях. Патологическая физиология, в том числе в системных модулях. Топографическая анатомия, в том числе в системных модулях. Гистология, цитология и эмбриология, в том числе в системных модулях. Микробиология, вирусология и иммунология, в том числе в системных модулях. Судебная медицина, Общая гигиена, Эпидемиология, История медицины, Общественное здоровье и здравоохранение, Стоматология и челюстно-лицевая хирургия. Предметы читаются на русском и английском языках.
Департамент включает работу по трем секциям, затрагивавшим анатомию, физиологию и гигиену. Департамент организуют гостевые лекции.
Отчеты по годам:
Отчет по уч. и уч.-метод. работе за 1 полугодие 24-25.docx
Отчет по уч. и уч.-метод. работе за 1 полугодие 24-25.docx (1)
ДМД-отчет по уч. метод. работе за 1 полугодие 23-24 уч. год.docx
Научная работа департамента включает основные уровни научной деятельности: научно-исследовательскую деятельность профессорско-преподавательского состава и сотрудников, научно-исследовательскую работу студентов. На департаменте ведется студенческий научный кружок (СНК) по физиологии под руководством преп. Мураталиевой А.С. Студенты активно выполняют самостоятельные научные исследования по тематике, результатом которых явились доклады на университетских студенческих конференциях.
ППС департамента активно участвует в организации мероприятий , как, например, научно-практическую межвузовскую конференцию, посвященную Всемирному дню борьбы со СПИДом 2 - декабря 2022 г. «СПИД: защити себя сам», научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы науки: взгляд студентов», посвященной ко Дню науки Кыргызстана, экспертный круглый стол «Trainings of the medicine specialists: Challenges and prospects».
Отчет по НИР и НИРС за 2024 календарный год
14-15.05.2025 года команда «STUDY WARRIORS» студентов 1, 2, 3 и 5 курса ВШМ Университета АДАМ приняла участие в III Международной олимпиаде по фундаментальным и морфологическим дисциплинам в КГМА им. Ахунбаева. Студенты успешно прошли блиц-опрос на платформе «Kahoot!» и решение практических задач, проявив высокий уровень знаний, умений и личных качеств, получив дипломы по различным номинациям. В командном турнире университет занял II призовое место
https://adam.edu.kg/ru/news/14-15-maya-2025-goda-studenty-1-2-3-i-5-kursa-koma/28.04.2025 года студенты ВШМ Университета АДАМ приняли участие во II научно-студенческой конференции «Медицина будущего: взгляд студентов и молодых ученых» в Кыргызском медико-стоматологическом институте. Наши студенты представили интересные презентации, продемонстрировав знания, навыки и личные качества. Университет АДАМ занял I призовое место в командном турнире, студенты получили именные грамоты, а руководители — благодарственные письма
https://adam.edu.kg/ru/news/departament-morfologicheskih-disciplin/22.04.2025 года в АЗМИ им. С. Тентишева прошла Международная Интеграционная Олимпиада «Естественно-гуманитарные аспекты медицины». Студенты ВШМ Университета АДАМ заняли призовые места: Usman Muhammad и Muhammad Musa Shafiq — I места по кыргызскому и русскому языкам, Pitti Nissika и Sravya Kallapalli — III места по латинскому языку и химии. Команды получили кубок и сертификаты
https://adam.edu.kg/ru/news/22-aprelya-2025-v-azmi-im-stentisheva-proshla-mezh/19.04.2025 года студенты 2 курса ВШМ Университета АДАМ приняли участие в Межвузовском практическом семинаре по биохимии и физиологии крови в АзМИ им. С. Тентишева, где анализировали клинико-лабораторные показатели крови и выявляли патологические процессы. Наши студенты — Faizan Ali, Ahmed Ali, Banoth Mahendar, Revathi и Rechal Polamuri — успешно справились с заданиями и получили сертификаты
https://adam.edu.kg/ru/news/19-aprelya-2025-goda-studenty-2-kursa-vshm-univers/7.03.2025 года Департамент морфологических дисциплин Университета Адам провёл конкурс по нормальной анатомии «Лучший студент-анатом» среди студентов 1 курса. Три команды прошли творческий этап, викторину Kahoot и практическое задание на анатомическом столе «Пирогов», по итогам которых 1 место заняла команда «Армия Гиппократа», 2 место — «Анато-Мафия», 3 место — «Анатомия жизни»
https://adam.edu.kg/ru/news/departament-morfologicheskih-disciplin-universitet/12–13.02.2025 года команда «ADAM EPIVISION» ВШМ Университета Адам приняла участие в межвузовской олимпиаде «Профилактика – способ сохранить здоровье» в КГМА, где студенты выступили по различным дисциплинам и получили сертификаты. Олимпиада включала творческий этап, Kahoot, ситуационные задачи и викторину, способствуя развитию профессиональных навыков будущих врачей
https://adam.edu.kg/ru/news/12-13-fevralya-2025-goda-studenty-5-kursa-komanda/06.07.2024 Студент ВШМ Университета АДАМ, Ejaz Syed Uzair S/O Ejaz Ul Hassan Syed, стал победителем престижной стипендии программы Эразмус+ и проведет один семестр обучения в Университете Аристотеля в Салониках. Университет поздравляет его с этим выдающимся достижением и желает успешного обучения и незабываемого опыта
https://adam.edu.kg/ru/news/student-vysshej-shkoly-mediciny-gruppy-gm-1-202-ej/16-17.05.2024. Студенты ВШМ Университета Адам заняли призовые места на II Международной олимпиаде по морфологическим и фундаментальным дисциплинам, где Adil Iqbal получил 1 место по физиологии, Abdullah Muhammad — 2 место по анатомии, Najam Wagan — 3 место по биологии, а команда «ADAM WARRIORS» заняла 3 место в общем зачёте. Дополнительно дипломами были отмечены Salman Muhammad за биохимию, Bala Bhanu Prakash за философию и Adan Fatima за латинский язык
https://adam.edu.kg/ru/news/16-17-maya-2024-goda-studenty-vshm-universiteta-ad/13.05.2024. Студент ВШМ Университета Адам Adil Iqbal принял участие в студенческой конференции КРСУ «Актуальные проблемы медицинской физики», посвящённой 30-летию медицинского факультета. Он представил доклад о сравнительном анализе ситуации с туберкулёзом и ВИЧ-коинфекцией в Кыргызстане, России и Пакистане, основанный на его ранее опубликованных научных статьях
https://adam.edu.kg/ru/news/student-vysshej-shkoly-mediciny-universiteta-adam/11.04.2024 года студенты Университета Адам приняли участие в VI межвузовской олимпиаде по государственному языку, где Mehmood Ahmad занял II место в номинации «художественное чтение», а Арыкова Тинатин получила Почётную грамоту за творческий проект. Университет поздравляет участников и желает им дальнейших успехов.
https://adam.edu.kg/ru/news/11-aprelya-2024-g-studenty-universiteta-adam-priny/27.12.2023. Студентка ВШМ группы GM-1-20(2) Syed Itrat Fatima выиграла престижную стипендию программы Эрасмус+ и будет обучаться один семестр в Университете Аристотеля в Салониках. Университет поздравляет её с этим достижением и желает успешного обучения и яркого опыта
https://adam.edu.kg/ru/news/velikolepnye-novosti-ot-universitet-adam/22.12.2023 года студенты ВШМ Университета Адам приняли участие в творческом вечере в КРСУ, посвящённом 95-летию Чингиза Айтматова. Они выступили с чтением отрывков его произведений на кыргызском языке и получили сертификаты за активное участие
https://adam.edu.kg/ru/news/22-dekabrya-2023-g-v-kyrgyzsko-rossijskom-slavyans/17.11.2023 г. Студент Khan Muhammad Zakriya из группы GM8-19-20 проявил настоящий героизм, спасая брошенного младенца, найденного в мусорном баке. За свой смелый и самоотверженный поступок он получил благодарственные письма от Октябрьского акимата и ректора Университета Адам. Его пример вдохновляет и демонстрирует высокие моральные качества будущих медиков нашего университета
https://adam.edu.kg/ru/news/student-khan-muhammad-zakriya-iz-gruppy-gm8-19-20/14.11.2023 года студент 4 курса ВШМ Университета АДАМ Мустафа Имран получил заслуженный сертификат на студенческой научной конференции АЗМИ, где представил впечатляющую исследовательскую работу. Его достижение подчеркнуло высокий уровень академической подготовки и важность развития науки среди студентов.
https://adam.edu.kg/ru/news/14-noyabrya-2023-g-v-azmi-proshla-studencheskaya-n/